Ну к этому и идёт всё. Фактически гейм-индустрия перенимает концепцию "облаков". Следующий шаг развития ММО в первую очередь, объём и функционал клиента урезается, переносясь на кластеры самого сервиса, которые могут эти данные обрабатывать более эффективно.
Ключом ко всему являются быстрые и толстые интернеты - однако кроме скорости, которая доступна во многих регионах, нужен ещё и пинг хороший, что обеспечивать провайдерам "последней мили" сложнее.
Т.е. лет через 5, думаю, игровой поцесс переместится в он-лайн, в значительной мере скрестившись с ММО во всех жанрах, клиенты будут достаточно лёгкими и быстрыми, чтобы работать на простейших персональных устройствах (планшетах, смартах), игровые десктопы и гейм-девайсы (йоба-мышки, джойстики, рули) отомрут как класс, ноуты проживут чуть дольше и превратятся в связку планшет-докстанция с полноценной клавиатурой, рынок НЖМД также значительно сократится, перейдя в класс узлов для профессиональных целей. Это всё при стабильно быстром развитии пропускной способности, качества и покрытия подвижной связи. Соответственно все данные уйдут в облака.
Если влом читать и анализировать это всё, выделю главный нюанс, интересующий местную публику: